О чем пойдет речь:
Европейский институт Пикера (Picker Institute Europe) — это некоммерческая организация, которая занимается изучением мнения пациентов клиник для улучшения качества медицинского обслуживания. На основании результатов интервью с пациентами, членами их семей, специалистами по уходу и врачами в фокус-группах были определены следующие восемь принципов Пикера.
Согласно отчету Института за 2019/2020 гг., ключевые принципы отражают самые важные аспекты медицинского обслуживания с точки зрения пациентов и включают обязательные элементы медицинской помощи.
• Предоставление четкой информации, постоянная коммуникация с и поддержка пациента при осуществлении ухода в домашних условиях
• Непрерывность ухода и плавные переходы между этапами
• Предоставление возможности принимать участие в решениях и уважение предпочтений пациентов
• Внимание к физическим потребностям и необходимости особых условий для пациентов
• Эмоциональная поддержка, сопереживание и уважение пациентов
• Вовлечение и поддержка семьи и лиц, ухаживающих за пациентом
• Эффективное лечение профессионалами с надежной репутацией
• Быстрый доступ к медицинской помощи и консультациям
Пациенты хотят всегда быть в курсе состояния своего здоровья и активно участвовать в принятии соответствующих решений.
Для них важно, чтобы персонал клиники признавал важность их состояния и проводил лечение в пациентоориентированной среде.
Это означает следующее:
Пациенты в фокус-группах говорили об ощущении уязвимости и бессилия перед лицом болезни. Правильная координация ухода может облегчить эти ощущения.
Были определены три сферы, в которых координация медицинской помощи может уменьшить ощущение уязвимости.
Они включают:
Часто пациенты очень обеспокоены тем, смогут ли они обеспечить себе достаточный уход после выписки.
Удовлетворение потребностей пациентов в этой области требует от персонала:
Пациенты часто выражают опасение, что от них утаивают информацию и что они не получают полной информации об их состоянии или прогнозе исхода лечения.
В зависимости от состояния пациента в ходе консультаций медицинские центры могут акцентировать внимание на трех видах информации, чтобы свести эти страхи к минимуму:
С точки зрения пациента, физический уход, который проводится в комфортных условиях для пациентов, особенно в случае острого заболевания, является одной из базовых услуг клиники.
В ходе исследований были выявлены три критические области, которые особенно важны для пациентов:
Страх и тревога, связанные с заболеванием, могут быть не менее изнурительными, чем сами физические последствия.
Врачам не следует оставлять без внимания:
Пациенты уделяют много внимания роли семьи и друзей в своей жизни, часто выражая озабоченность по поводу последствий болезни для них.
Принципы пациентоориентированного обслуживания были определены следующим образом:
В основе пациентоориентированного ухода лежат принципы эффективного лечения.
Люди должны получать клинически необходимый и эффективный уход, отвечающий их потребностям и учитывающий их предпочтения.
Взаимодействие с медицинскими работниками должно вызывать чувство уверенности и доверия к специалистам.
Пациенты должны знать, что в случае необходимости они всегда могут получить доступ к медицинской помощи и консультациям.
Существует целый ряд причин, по которым пациенты предпочитают проходить лечение в частных клиниках. К ним относятся: скорость обследования и лечения, попытки обойти списки ожидания в государственных больницах, желание обратиться к конкретному консультанту, неудачный опыт в другой клинике и возможность получить определенные виды лечения, недоступные в государственных системах.
Слышали ли вы о принципах Пикера? Какие из них вам близки?